МДОУ ИРМО "Большереченский детский сад"
«Это мы в саду растём!»

Детский садик, детский сад!
Малыши туда спешат.
Посмотреть я в сад иду –
Что растёт в таком саду?
Может, груши, виноград?
Их всегда я видеть рад!..
– Что ты, дядя, не смеши! –
Говорят, мне малыши.
И кричат вдесятером:
«Это мы в саду растём!»
Своими веселыми буднями делятся малыши из группы «Жемчужинки».

День рождения Агнии Барто.

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.

17 февраля день рождения русской поэтессы Агнии Барто. Большинство стихов Агнии, написаны для детей младшего возраста, поэтому именно её произведения становятся первыми стихами в жизни ребёнка. Во второй младшей группе «Осьминожки» прошла викторина по произведениям А. Барто.
Цель: знакомить с творчеством поэтессы; формировать у детей эстетический вкус, интерес к поэтическому жанру художественной литературы; формировать умение импровизировать на материале художественной литературы, развивать словесное творчество; развивать артистические способности.

Тематическая неделя «Народные промыслы»

С 10 по14 февраля в старшей группе «Морячки» проходила тематическая неделя «Народные промыслы». В течение недели детей знакомились с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством: Дымково, Городец, Филимоновская роспись, Богородская игрушка. А еще дети познакомились с тряпичными куклами. Ребята узнали, что с давних времен тряпичная кукла была любимицей русского народа. Играя в куклы, ребёнок учился вести домашнее хозяйство, шить, одеваться и многому другому, что пригодится в жизни. Дошкольники с интересом слушали рассказ об истории создания народных кукол, узнали секреты изготовления тряпичных кукол. При знакомстве с народными промыслами, дети не только узнавали об их истории, но и отгадывали загадки, играли в различные дидактические игры по данной теме, где закрепляли свои полученные знания о том, из какого материала изготавливали народные мастера свои изделия, чем различаются и чем схожи те или иные художественные росписи и многое другое.

Тематическая неделя «Одежда, обувь, головные уборы»

В группе «Звёздочки» прошла тематическая неделя «Одежда, обувь, головные уборы».
Задачи: познакомить со свойствами и качеством ткани, продолжать учить обследовать предметы; познакомить детей с видами одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года; приобщать детей к традициям и ценностям народной культуры.

«День российской науки». Увлекательные эксперименты.

8 февраля наша страна отмечает замечательный праздник – День российской науки.
В группе «Морячки» мы решили сделать этот день особенно запоминающимся и организовали увлекательные эксперименты, которые позволили детям погрузиться в мир науки и открыть для себя новые знания.
Начали мы с эксперимента с пекинской капустой. Дети с увлечением наблюдали, как капуста, помещенная в разноцветные растворы, начинает менять свой цвет. Ребята увидели, как растения могут поглощать воду и окрашиваться в разные цвета в зависимости от окружающей среды.
«Радуга на молоке» поразила детей красотой химической реакции, где капли краски, смешиваясь с молоком и средством для мытья посуды, создавали потрясающие узоры.
В следующем эксперименте мы использовали марганцовку и перекись водорода, чтобы создать эффект бурного выделения газа. Дети увидели результат химической реакции, как розовый раствор меняет цвет и образует много пузырьков.
Финальный удивительный опыт – «свеча на воде». Мы поставили небольшую свечку в блюдце с водой, накрыли ее стаканом и наблюдали за тем, как свет гаснет, а вода поднимается в стакане. Дети внимательно следили за происходящим и обсуждали, почему так происходит.
Эти простые опыты не только развлекают детей, но и стимулируют их любознательность, развивают логическое мышление и формируют интерес к познанию мира. День науки в детском саду – это не просто праздник, но и важный шаг на пути к будущим большим открытиям и достижениям.

Хозяйственно-бытовой труд.

Стирка кукольного белья, хозяйственно-бытовой труд в группе «Осьминожки».
Задачи:
Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате;
Учить трудиться сообща в определенной последовательности:
Сортировать белье на белое и на цветное;
Тщательно прополаскивать, отжимать и вешать;
Формировать интерес к труду взрослых и к стремлению всегда им
помогать;
Обогащать и активизировать словарь новыми словами;
Воспитывать у детей аккуратность.

Игры для сенсорно-моторного развития.

Игра – это ведущая деятельность дошкольников. В игре ребенок развивается как личность. Значение игры состоит в том, что она развивает самостоятельность, активность мышления и речи детей. Ребята группы «Рыбки» создали с помощью губок, трубочек, прищепок игры для сенсорно-моторного развития, запоминания цветов, навыки сортировки, логического мышления.

Занятие по финансовой грамотности

В группе «Дельфинчики» прошло увлекательное занятие по финансовой грамотности. Дети повторили основные понятия и узнали, что раньше использовали вместо денег, где хранить деньги, что можно покупать за деньги, а что нет, как деньги попадают в бюджет семьи и на что они тратятся. Дети задумались о необходимости экономить и беречь имеющиеся вещи, деньги, энергоресурсы.

Занятие по финансовой грамотности.

В группе «Осьминожки » прошло интересное занятие по финансовой грамотности. Дети с большим энтузиазмом взялись за выполнение различных задач, целеустремленно собирая средства на подарок для Хрюши.

Занятие по финансовой грамотности.

4 февраля на занятии по финансовой грамотности в группе «Звёздочки» дети узнали, что не все игрушки стоят одинаково, сходили в супермаркет и приобрели покупки первой необходимости. Познакомились с понятием «доходы» и «расходы» и закрепили эти понятия в игре. В конце занятия дети получили сладкие монетки.