МДОУ ИРМО "Большереченский детский сад"
«День российской науки». Увлекательные эксперименты.

8 февраля наша страна отмечает замечательный праздник – День российской науки.
В группе «Морячки» мы решили сделать этот день особенно запоминающимся и организовали увлекательные эксперименты, которые позволили детям погрузиться в мир науки и открыть для себя новые знания.
Начали мы с эксперимента с пекинской капустой. Дети с увлечением наблюдали, как капуста, помещенная в разноцветные растворы, начинает менять свой цвет. Ребята увидели, как растения могут поглощать воду и окрашиваться в разные цвета в зависимости от окружающей среды.
«Радуга на молоке» поразила детей красотой химической реакции, где капли краски, смешиваясь с молоком и средством для мытья посуды, создавали потрясающие узоры.
В следующем эксперименте мы использовали марганцовку и перекись водорода, чтобы создать эффект бурного выделения газа. Дети увидели результат химической реакции, как розовый раствор меняет цвет и образует много пузырьков.
Финальный удивительный опыт – «свеча на воде». Мы поставили небольшую свечку в блюдце с водой, накрыли ее стаканом и наблюдали за тем, как свет гаснет, а вода поднимается в стакане. Дети внимательно следили за происходящим и обсуждали, почему так происходит.
Эти простые опыты не только развлекают детей, но и стимулируют их любознательность, развивают логическое мышление и формируют интерес к познанию мира. День науки в детском саду – это не просто праздник, но и важный шаг на пути к будущим большим открытиям и достижениям.

Хозяйственно-бытовой труд.

Стирка кукольного белья, хозяйственно-бытовой труд в группе «Осьминожки».
Задачи:
Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате;
Учить трудиться сообща в определенной последовательности:
Сортировать белье на белое и на цветное;
Тщательно прополаскивать, отжимать и вешать;
Формировать интерес к труду взрослых и к стремлению всегда им
помогать;
Обогащать и активизировать словарь новыми словами;
Воспитывать у детей аккуратность.

Игры для сенсорно-моторного развития.

Игра – это ведущая деятельность дошкольников. В игре ребенок развивается как личность. Значение игры состоит в том, что она развивает самостоятельность, активность мышления и речи детей. Ребята группы «Рыбки» создали с помощью губок, трубочек, прищепок игры для сенсорно-моторного развития, запоминания цветов, навыки сортировки, логического мышления.

Занятие по финансовой грамотности

В группе «Дельфинчики» прошло увлекательное занятие по финансовой грамотности. Дети повторили основные понятия и узнали, что раньше использовали вместо денег, где хранить деньги, что можно покупать за деньги, а что нет, как деньги попадают в бюджет семьи и на что они тратятся. Дети задумались о необходимости экономить и беречь имеющиеся вещи, деньги, энергоресурсы.

Занятие по финансовой грамотности.

В группе «Осьминожки » прошло интересное занятие по финансовой грамотности. Дети с большим энтузиазмом взялись за выполнение различных задач, целеустремленно собирая средства на подарок для Хрюши.

Занятие по финансовой грамотности.

4 февраля на занятии по финансовой грамотности в группе «Звёздочки» дети узнали, что не все игрушки стоят одинаково, сходили в супермаркет и приобрели покупки первой необходимости. Познакомились с понятием «доходы» и «расходы» и закрепили эти понятия в игре. В конце занятия дети получили сладкие монетки.

Занятие по финансовой грамотности по мотивам сказки «Приключение монетки»

В группе «Морячки» прошло занятие по финансовой грамотности, целью которого стало закрепление у дошкольников представления о денежных знаках нашей страны. Ребята учились различать монеты разного достоинства. Каждый получил возможность рассмотреть настоящие монеты, поочерёдно изучая их размеры, цвета и номиналы. В процессе занятия дети вспомнили, что такое доходы и расходы семьи, обсуждая, как деньги зарабатываются и тратятся, а также как важно планировать свои расходы.

Тематическая неделя «Транспорт»

«Интересная картина:
Вот автобус, вот машина,
Едет самосвал большой,
Вот идёт трамвай с дугой,
В небе самолёт летит,
Рядом вертолет гудит,
По реке плывет «ракета»….
Это транспорт, транспорт это!»

Тема «Транспорт» интересна детям, так как вся наша жизнь связана с ним. При изучении этой темы мы с ребятами из группы «Морячки» не только закрепляли знания о транспорте, но и узнавали новое.
Дети учились различать транспорт по его назначению. В процессе игровой деятельности ребята закрепляли знания о правилах дорожного движения и о таких понятиях, как «тротуар», «обочина», «перекресток» и т.д.

«Квадраты Никитина»

«Квадраты Никитина» — это обучающие настольные игры, которые развивают у детей логическое мышление, пространственное восприятие, а также навыки решения задач. Они помогают развивать:
1. Логическое мышление — игры предлагают различные задачи, требующие анализа и постановки логических выводов.
2. Пространственное восприятие — работа с квадратами способствует развитию понимания форм и их взаимосвязей.
3. Творческие способности — дети могут придумывать свои собственные задачи и решения, что развивает креативное мышление.
4. Математические навыки — через игру дети могут изучать основы арифметики и геометрии, что способствует их математическому развитию.
5. Концентрацию и внимание — игры требуют внимательного подхода и сосредоточенности, что помогает тренировать эти навыки.
Что касается уровней сложности, «Квадраты Никитина» имеют несколько уровней, от простых задач для самых маленьких, до более сложных для детей старшего возраста. Это позволяет адаптировать игру под конкретного ребенка и его уровень подготовки, обеспечивая при этом интерес и мотивацию к обучению.

Развлечение «Снег-снежок»

Мы хотим зимой играть,
Снежками бросаться,
Санками с горы гонять,
Много улыбаться.

В группе «Рыбки» прошло развлечение «Снег-снежок». В ходе мероприятия мы с детками разогрелись подвижной игрой, затем построили крепость, поиграли в снежки, собирали пазлы, преодолевали препятствие «льдинки».
Зимние забавы помогли создать атмосферу радости и веселья. Каждый ребенок смог проявить свою ловкость, общаясь и сотрудничая с другими.